Главная » Статьи » Статьи

Как записывался альбом Evanescence 2011

 

 

В течение первой половины 2010 года готик-рок группа Evanescence работала над новым альбомом с продюсером Стивом Лиливайтом, но в конечном счете вокалистка группы Эми Ли ультимативно отказалось выпускать то, что она назвала «экспериментальной» записью. Вместо этого группа была несколько раз реорганизована, и был создан новый материал. После поиска продюсера для нового материала группой был нанят Ник Раскулинец, который работает в студии в Нешвиле, и чей послужной список включает в себя работу с Foo Fighters, Alice in Chains, Coheed and Cambria, Stone Sour, The Deftones, Rush и другими известными группами. Пол Фиг (Фигероа), который работал над многими альбомами вместе с Раскулиницем, начиная с 2004 года, был приглашен в качестве звукоинженера и работал над альбомом в Blackbird Studios в Нешвиле прошлой весной. Альбом группы Evanescence был лаконично назван «Evanescence».

«Команда Evanescence позвала меня и спросила, не хочу ли я поработать с ними», — объясняет Ник Раскулинец. «Не будучи никогда поклонником этой группы, я все же сказал да, потому что вы никогда не знаете, что вас ждет впереди. И когда они мне выслали несколько демо-записей, я услышал материал, из которого могли получиться отличные песни. Таким вот образом обычно у меня и начинается работа с любым проектом».

«Мы встретились с Эми и отлично пообщались», — продолжает он. Она приехала из Нью-Йорка и мы встретились в Blackbird Studios в студии D, в которой я планировал работать с ними. Я уже делал записи в этой студии, и думал, что Эми понравится атмосфера и обстановка в студии D. Это отличное помещение, которое располагает заниматься творчеством и создавать музыку. Так что мы просидели в контрольной комнате несколько часов и просто разговаривали, и она задала мне все интересующие ее вопросы. На тот момент я уже слышал 5 или 6 их песен, так что я рассказал Эми свои идеи по поводу этих песен и что именно я о них думаю. Многие мои слова ей понравились, некоторые не очень, но она приняла их к сведению. После этого, я думаю, она встречалась и с другими продюсерами, но через несколько дней ребята позвонили и сказали, что выбрали меня». Эми Ли и группа очевидно более всего были впечатлены недавними работами Ника с Alice in Chains и The Deftones.

После того, как договоренности были достигнуты, Раскулинец и группа Evanescence провели месяц в студии в Нешвиле, работая по 5 дней в неделю, по 8 часов в день, добиваясь того, чтобы песни и аранжировки стали настолько мощными, насколько это возможно. «А после этого я с головой окунулся в детали звучания каждого музыканта, чтобы подчеркнуть их индивидуальность», — говорит Ник.

Обложка Evanescence 2011
«Эми знает, чего она хочет. Она сосредоточена и очень увлечена своими песнями и своей музыкой. Все начинается с мелодий на пианино и вокальных партий, и постепенно развивается. Это видение Эми, но при участии Тима и Терри. Когда я был вовлечен в работу, я понял, что эти трое – основа всей музыки и аранжировок Evanescence. Но я знаю, что когда Уилл Хант, барабанщик, пришел в группу, он тоже внес свой вклад в развитие песен. А когда Трой присоединился к команде, он также сыграл важную роль в формировании некоторых музыкальных идей. Все коллеги Эми – отличные музыканты и великолепные люди. Уилл Хант за барабанами словно животное – он просто удивителен. Ритм-секция Уилла и Тима просто огнем горит!»

«Еще до того, как мы вошли в Blackbird Studios, я уже понимал, что с акустической точки зрения это будет большой, широкий альбом, так что я и пол Фиг вполне осознавали это. Запись альбома была рассчитана до мелочей. Мы понимали, что будет множество дорожек – ударные, семплы ударных, несколько басовых линий, два гитариста, пианино, тонны вокальных треков, гармоний и накладывающихся треков – просто огромный массив дорожек. Таким образом, представлялась не малая работа только по организации записи всех этих дорожек, и помимо всего прочего записать все нужно было так, чтобы к этапу сведения все инструменты были слышны».

Как записывался альбом Evanescence 2011

Однако основная работа над альбомом заключалась в накоплении материала. «Это не было что-то в стиле «Сыграй эту партию пару раз и можешь идти обедать, а я буду сидеть здесь и нарезать ее в течение следующих 5 часов», – говорит Раскулинец, посмеиваясь. «Это больше походило на «Отлично сыграл, но давай повторим – дубль 25!». Было сделано множество дублей. Путь, которым мы пошли, заключался в том, что все записывались под метроном. Мы накопили гитары, бас и вокал под клик, и только после этого мы записали барабаны».

Звукоинженер Пол Фиг добавляет: «Ник любит концентрироваться на записи музыки вживую. Если есть какие-то особо сложные партии, то возможно мы поступим 50 на 50, то есть частично нарежем и семплируем партии. Обычно у нас бывает 6 или 7 утвержденных записей барабанов, каждая из которых нас устраивает, и мы можем их комбинировать. Но Ник не любит делать звук похожим на то, что звукорежиссер нарезал множество маленьких удачных кусочков и слепил их все воедино». Барабанщик Хант играл в 26-дюймовую бас бочку и Пол Фиг снимал сигнал с бас барабана микрофонами Sennheiser 602 с одной стороны и FET 47 с другой стороны. Томы снимались микрофонами AKG 451 в режиме гиперкардиоиды.

3LLs2PzoGvY - Как записывался альбом Evanescence 2011

Эми Ли захотела записывать свои вокальные партии непосредственно в контрольной комнате студии D, без наушников, в микрофон Shure SM7. «Когда дело дошло до реальной записи вокалов, естественно, мы поступили по-другому. Она удивительная вокалистка, может петь целый день не останавливаясь», – говорит Раскулинец. Пол Фиг добавляет: «Было несколько дней, когда Ник должен был отсутствовать в студии. Я работал с Эми, записывая ее вокалы, и переживал, не слишком ли я на нее давлю. Но она как настоящий атлет!»

Ник Раскулинец и Пол Фиг попробовали несколько микрофонов, чтобы подобрать лучший из них для голоса Ли. Победителем оказался Neumann U47. Фиг: «Этот микрофон мог справиться с чем угодно, что бы Эми не спела в него». Этот микрофон использовался для записи ее лид-вокалов. Бэк вокалы записывались с помощью Telefunken 251. «Эми действительно поет на высочайшем профессиональном уровне», – говорит Раскулинец. «В некоторых из песен записывалось от 30 до 40 вокальных дорожек: лид-вокалы, бэки, подпевки, гармонии, все это писалось по 2 или 3 дубля, к ним добавлялись вокальные подклады и т.д.» Что же касается дальнейшей вокальной цепи, то вот, что Фиг по этому поводу говорит: «Это персональная цепь Ника». Что ж, видимо, коммерческая тайна.

MgceCaJmk2U (1) - Как записывался альбом Evanescence 2011

Пианино Ли звучит на протяжении всего альбома (она получила классическое образование у серьезных преподавателей). Она также добавила всевозможные электронные клавишные, в том числе Roland RD700X и различные программные синтезаторы. Помимо этого, Крис Вренна (известный по работе с Nine Inch Nails и Marilyn Manson) внес множество электронных звуков и структур, которые были добавлены после того, как все инструменты и большая часть вокалов встали на свои места в миксе. Это, опять-таки, было его оригинальным видением альбома.

«Я не думаю, что в какой-либо песне было меньше 30 – 38 стереопар электронных инструментов», – комментирует Раскулинец. «Были небольшие атмосферные партии и шумы, больше синтезаторных партий, в основном низкочастотных басовых линий. У этого альбома очень плотные басы. Я познакомил Эми с аналоговым синтезатором басов Moog Taurus, который является моим самым любимым оборудованием. Rush прославились этим звучанием, и я способствовал возвращению Moog Taurus в их звук, когда продюсировал их. У них даже не было ни одного такого синтезатора, пока я не начал работать с ними. Так или иначе, мы использовали Moog Taurus на протяжении всего альбома Evanescence».

Бэлсэмо и Маклохорн записали по несколько дорожек гитар, используя широкий выбор усилителей, больших и маленьких, включая Marshall 2250 и JCM800, AC-30, Bogner Shiva и Uberschall, комбоусилитель Buddha Superdrive и другие. «У нас есть своя секретная коллекция усилителей», – дразнится Фиг. При записи гитар использовались микрофоны Shure SM57, FET 47, AKG 441, Mojave Audio MA-100 и Sennheiser 421. Комбинации этих микрофонов одновременно использовались для записи 4 усилителей. Для некоторых дублей использовались MA-100, MA-200 и Neumann 87. Раскуланец: «Это не была одна из тех сессий, в которой накладываются множество записанных гитарных дорожек. Вместо того, чтобы дублировать гитарами партии клавишных Эми, мы постарались, чтобы они звучали интересно сами по себе». Партии пианино записывались на пленку, с помощью микрофонов PZM внизу пианино и AKG C-12 сверху.

Последней частью процесса записи было добавление партий струнных Дэвида Кэмпбелла, которые были записаны в студии Avatar в Манхеттене в течение 2 дней. Таким образом, для большинства песен количество дорожек превысило 100. «Чтобы проиграть 1 песню, нам нужно было иметь две Pro Tools системы и пленочный магнитофон», говорит Раскулинец. «Первую сессию в Pro Tools мы полностью заполнили гитарами, басом, барабанами, вокалами и пианино. Во второй сессии Pro Tools висели все электронные и программные синтезаторы, а также немного струнных. А в 24-канальном магнитофоне Studer воспроизводились все остальные струнные».

wCt7LXw9BuU - Как записывался альбом Evanescence 2011

В конце концов всю эту лавину треков отправили ветерану звукорежиссуры Рэнди Стобу (Metallica, Bon Jovi, Nickelback, Motley Crue и т.д.), который работал с несколькими прошлыми проектами Раскулинеца. Стоб сводил записи в Ванкувере в студии «The Warehouse» на консоли Studio 1 SSL серии G. Мастерингом диска занимался Тед Дженсен в студии «Sterling Sound» в Нью-Йорке. «После его работы записи становятся еще более живыми и мощными», – говорит Фиг о работи Стоба.

Именно этого Эми Ли и хотела от альбома. Нельзя сказать, что в альбоме нет большого количество задумчивых готических партий, они есть. Но как Эми сказала в интервью журналу Spin весной 2011: «Это было долгим путешествием, и партии были сложны, но в этот раз все не на столько серьезно. Написание музыки вместе с группой и работа с рок-продюсером сделали этот альбом более роковым. Это по-прежнему Evanescence, но со всеми этими новыми звуками».



Источник: http://vstx.ru/post/16/
Категория: Статьи | Добавил: guitaristishe (27.05.2015)
Просмотров: 404 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar